Сетевой маркетинг появился довольно давно, хотя на постсоветском пространстве к нему особое отношение.
Людям не нравится слышать о работе в этой сфере, где помимо обычных продаж также нужно привлекать окружающих и собирать команду.
Всё это выглядит сомнительным мероприятием, прав ли народ?
Организация продаж в сетевом маркетинге —
Агент или очередное звено MLM предлагает продукцию потенциальным клиентам. Процент продаж будет зависеть от общительности агента, его умения наседать на клиента и преподносить информацию. Сейчас работа по схеме MLM задействована не только в реальном мире, но и в интернете, что даёт возможность сильно расширить свой круг продаж.
Прибыль получается не только с продажи товара. Всем своим «сотрудникам» компания реализует продукцию дешевле, чем в каталоге. Помимо этого прибыль выплачивается за привлечение новых работников. Чем больше суммы покупок и объёмы продаж, тем выше доходы.
Чтобы стать «своим» в компании, будущего сотрудника могут попросить купить собственную продукцию и дать ей оценку. Делать это придётся на постоянной основе, зная свой товар легче его предлагать. Правда, приобретение можно считать выгодным, ведь цены намного ниже рыночных.
Различные уровни в сетевом маркетинге —
Работа организации основана на пирамиде, один человек привлекает других, а те уже последующих по нарастающей. По некоторым данным, привлекать новых агентов намного выгоднее, чем заниматься продажей самостоятельно. Во-первых, за нового сотрудника выдают определённое разовое вознаграждение. Во-вторых, низшее звено всегда будет отчислять определённый процент с продаж тому, кто его привлёк.
Почему сетевой маркетинг имеет плохую репутацию —
Большинство людей с опаской смотрят на бизнес такого вида. Положительные отзывы слышны лишь от тех, кто уже вовлечён в данную структуру, так как это возможность получить доход.
Основной негатив связан с излишней навязчивостью агентов MLM. Агрессивные прямые продажи вызывают не только недоверие, но и неприязнь. Мало кому понравится, когда к нему постоянно звонят или пишут со своими предложениями о товаре. Дополнительный негатив прибавляют «истории» успешных предпринимателей, которые якобы ушли с работы и сейчас зарабатывают несколько тысяч долларов ежемесячно без особого труда. Каждый понимает, что это приманка покрытая обманом и ложью.
Преимущества сетевого маркетинга:
1. Отсутствие предела заработка. Зарабатывать можно сколько угодно, всё зависит от активности агента MLM и его умения убеждать.
2. Свободный график. Предлагать продукцию можно в любое удобное время, даже в интернете или просто в поездке.
3. Получение бонусов на покупки для себя. Иногда сетевые компании предлагают весьма полезный и необходимый товар, работая в этой сфере можно совершать выгодные покупки для себя.
4. Возможная перспектива получить пассивный доход. Если уметь убеждать людей, можно собрать большую команду, которая в будущем будет работать самостоятельно, принося хорошую прибыль.
Недостатки сетевого маркетинга:
1. Очень маленький доход на старте. Невозможно зарабатывать на одних продажах, нужно собрать хотя бы небольшую команду, которая будет работать и приносить пассивный доход.
2. Наличие обязанности покупать собственную продукцию. Так как придётся постоянно брать для себя тот или иной товар, на старте это чувствительные расходы, которые невозможно компенсировать.
3. Неприязнь со стороны клиентов. К сожалению, чтобы найти покупателей и собрать команду, придётся вести себя слишком навязчиво, это обязательно приведёт к неприятностям с незнакомыми или близкими людьми.
Важно понимать, что сетевой маркетинг приносит прибыль, но в этом бизнесе, как и в любом другом есть свои подводные камни. К тому же, некоторые компании строят финансовые пирамиды, а не сетевой маркетинг. Важно не забывать, что сетевой маркетинг действует по тем же принципам, что и многие религиозные секты.