Является ли финансовой пирамидой сетевой маркетинг?
Ответить на этот вопрос не просто. Так как, если подойти к вопросу формально, то можно прийти к мнению, что финансовую пирамиду реально соорудить вообще из чего угодно. Далее приведём основные признаки сетевого маркетинга и объясним в чём его основное отличие от финансовой пирамиды.
Для начала давайте уточним, что цели сетевого маркетинга распространение сведений о товарах, привлечение покупателей и непосредственная реализация продукции.
Модель функционирования сетевого маркетинга можно назвать пирамидальной. В компанию приходят новые продавцы-консультанты, получающие меньший процент от продаж.
Но это не значит, что такие компании обязательно становятся финансовыми пирамидами.
1. Для ведения деятельности формируется официальная организация. Основатель регистрируется, выбирает организационно-правовую форму, получает лицензию и все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством.
Финансовые пирамиды тоже могут быть формально зарегистрированы, но не как финансовые пирамиды, а, например, как кооператив.
2. Организация работает по принципу цепных продаж. Как правило, для сетевого маркетинга такой подход является веда ли не единственным способом охватить рынок и оперативно продвинуть товар.
В финансовых пирамидах цепных продаж нет, но встречается навязывание покупки какого-либо товара.
3. Реализация продукции будет происходить независимо от того будут ли присоединятся новые участники.
В этом аспекте с финансовой пирамидой дела обстоят не так. Самое главное в ней, чтобы добавлялись новые люди и вносили свои средства.
4. Оборот в компании составляют деньги, вырученные от реализации товара.
Финансовая пирамида держится лишь на взносах вкладчиков.
5. Считается, что посредством сетевого маркетинга можно построить бизнес, продвинутся по карьерной лестнице, получить бонусы (вознаграждение) за хорошие продажи.
С финансовой пирамидой дела обстоят несколько иначе. Построить бизнес невозможно, но получать повышенные проценты за привлечение новых участников кому-то удавалось.
6. Отдельного внимания требуют агитация. Конечно, в финансовых пирамидах граждан явно нарочито убеждают в том, что в нынешнее время сомнительные вклады, сделав которые нужно лишь немного подождать это единственный способ достойного заработка.
С сетевым маркетингом ситуация не столь категорична. Нередко в рекламе обещают быстрый заработок, говорят о надёжности, удобном графике и т.д. Однако концентрация убеждающих речей меньше, да и акцент в большей степени делается на том, что нужно больше работать, т.е. заниматься реализацией продукции.
7. Как правило, в пирамидах нет маркетингового плана, в то время как в сетевом маркетинге ему придаётся большее значение.
8. Пирамиды не долговечны. Существую год, максимум два. Сетевой маркетинг функционирует больше. Есть компании, которые работают более десяти лет.
Надеемся вы разобрались в чём различие между сетевым маркетингом и финансовыми пирамидами.