Как товар находит покупателя?
Маркетинг — это система производства и сбыта продукции, построенная на знании потребностей рынка в товарах и услугах. Классический маркетинг вы видите каждый день. Его яркий представитель — оптово-розничная торговля. Между производителем и потребителем существует длинная цепочка — крупный опт, средний, мелкий, розница.
Эта цепочка постоянно удлиняется. Каждое звено имеет свои расходы на рекламу, содержание обслуживающего персонала, транспорт и прочие расходы. Цена товара на каждом этапе растет. Платит же за все потребитель.
Сетевой маркетинг — это один из способов продвижения товаров и услуг. Второе его название многоуровневый маркетинг (МЛМ). В нём отсутствует цепочка посредников, и нет привычной рекламы. Товар от производителя поступает к дистрибьютору, который занимается его продвижением. Этот человек является потребителем продукции и одновременно рекомендует ее своему окружению.
Будете ли вы рекомендовать родственникам, друзьям низкопробный или посредственный продукт, расхваливая его качество? Вряд ли.
Значит, с помощью данной системы продвигаются товары высшего качества. Согласны?
За счет сокращения цепочки высвобождаются деньги. Их направляют на оплату труда дистрибьюторов, дальнейшее развитие научно-технической базы производства и повышение качества продукции.
Преимущества сетевого маркетинга
В сетевом маркетинге масса преимуществ:
— снижение издержек на рекламу;
— распространение продукции с помощью дистрибьюторов по рекомендациям. Эта система получила название «сарафанное радио»;
— исключение возможности подделки товара за счет работы напрямую от производителя к потребителю;
— пользование качественным товаром;
— мотивация сотрудников компании для создания широкой сети потребителей товара.
Сейчас многие товары оформляются через интернет. Вы после приобретения товара сразу можете начать свой бизнес. Достаточно пригласить несколько партнеров в команду, которые хотят пользоваться продукцией и привлекать новых партнеров. Когда человек создал свою команду, то он получает процент от общего товарооборота этой структуры. Так строится сеть. Отсюда название сетевой маркетинг.
Интернет значительно ускорил развитие индустрии, раздвинул границы. Появилась возможность использовать социальные сети, Skyре, создавать собственные сайты.
Такая необычная форма распространения товара пугает тех, кто пользуется слухами о возможных обманах в интернете или пострадал от финансовых пирамид.
Почему говорят, что сетевой маркетинг и пирамида — это одно и тоже?
Такое мнение возникает от нежелания разобраться в этом вопросе.
Чтобы заработать в МЛМ, нужно приглашать людей, которые помогут вам создать товарооборот. Если вы подпишете 500 человек в свою команду, но они не купят товар, то вы ничего не получите. В сетевом маркетинге доход зависит только от товарооборота.
В пирамиде вы получаете за количество приглашенных. Каждый из них делает взнос. Размер его может быть от 100 до 10000 долларов. Ваше вознаграждение выплачивается из этих взносов. Реальный товар отсутствует. В пирамиде вы платите за возможность обмануть новых доверчивых клиентов.
Стоит ли вам заниматься сетевым маркетингом?
Как любое дело сетевой маркетинг требует полной самоотдачи. Не каждый из вас может быть врачом или летчиком. Не всем дано быть сетевиком. Начиная свой бизнес, новичок должен быть готов долго ждать больших денег (от 6 месяцев до 6 лет). Если вам трудно общаться с людьми или тяжело воспринимаются отказы, то не спешите сжигать мосты и бросаться в этот бизнес.
В МЛМ много плюсов. Бизнес не требует больших вложений. Активные люди найдут приятную тусовку и почувствуют себя комфортно. Здесь открываются широкие возможности для личностного роста, для развития и закрепления многих полезных навыков. Для пенсионеров сетевой маркетинг становится дополнительным заработком. Для этого нужно найти 3-5 человек, которые тоже хотят строить бизнес. По мере роста структуры будет увеличиваться доход.
Надеюсь, эта статья была полезна для вас, и вы больше узнали о сетевом маркетинге.