Сейчас появляется много компаний, которые распространяют свою продукцию с помощью сетевого маркетинга. Как только мы о нем слышим, возникает желание убежать как можно дальше.
Но что такое МЛМ? Почему люди, работающие в таких кампаниях, как NL, AMWAY, Oriflame, Vision и многих других видят перспективы развития своего небольшого бизнеса?
Начнем с того, МЛМ это сокращение от Multi-Level Marketing — дословно «многоуровневый маркетинг». Здесь сетевой бизнес представлен в виде некой сети, структуры. Все начинается, когда, например, вы становитесь партнером компании. Вы получаете возможность не только использовать продукцию, но и продавать ее. Но это не сетевой маркетинг, а рядовые продажи. МЛМ начинается тогда, когда Вы решаете пригласить своих знакомых к сотрудничеству. То есть, образуется команда с Вами во главе.
Раньше доход зависел только от Ваших усилий. Теперь же к продажам добавился процент от работы Ваших приглашенных. Таким образом компания благодарит за проделанную работу. Чем больше человек Вы пригласили, тем больше фирма вам заплатит. Конечно, приглашенные люди повторят ваши действия. И доход увеличится.
Вот и образовались уровни. Или сеть.
Конечно, с первого раза сложно разобраться, что же это за бизнес — МЛМ. Но если спрашивать у сетевиков, то они ответят просто: «Бизнес рекомендаций». Как в магазине. Люди приходят, интересуются товаром. Кому нравится — покупают. Кто хочет работать — остается и учится (встречи, семинары, мастер — классы, конференции, школы и др.).
Что такое МЛМ в России? Замученный коробейник с огромной сумкой на пороге? Для большинства это так. Хотя сегодняшние сетевики предпочитают вести все дела в офисах. Туда приглашают клиентов и партнеров. Во многих кампаниях, например NL, Herballafe просто запрещено вести «кухонный» бизнес. Ведь не ходят менеджеры супермаркетов к покупателям в гости!
Как явление на мировом рынке, МЛМ выступает альтернативой магазинам. Из-за большой конкуренции сетевые компании стараются держать качество своей продукции на высшем уровне. Это неплохая возможность заработать. Если, конечно, следовать рекомендациям выбранной вами компании.
Конечно, в любой медали две стороны и данная статья посвящена именно позитиву, а есть и обратная сторона медали, давайте говорить честно придумав первый в мире нож человек вряд ли планировал убивать себе подобных, скорее всего он использовался для благих целей, но время идет и ножи стали орудием убийств, кто в этом виноват? Изобретатель! Конечно нет, виноватым в данном случае является сам менталитет человека, который умудряется любую благую вещь использовать во вред другим. Тоже произошло с МЛМ бизнесом, изобретенный как средство активного продвижения и призванный в первую очередь донести хороший товар покупателю и сделать приобретение товаров более простым делом на сегодняшний момент извращен и поставлен на службу целым рядом полулегальных структур призванных обманывать покупателя